Роль CTR в рекламных кампаниях

Роль CTR в рекламных кампаниях

Подпишись на наш telegram-канал и получай свежие кейсы и информацию первым!

CTR (click-through rate) – один из базовых показателей в интернет-маркетинге. Как его рассчитать, от чего зависит его величина и почему она не такая, как хотелось бы, а также как ее повысить — об этом пойдет речь ниже.

Как рассчитать CTR

Поскольку само определение click-through rate переводится как соотношение количества зрителей рекламы к числу тех, кто по ней кликнул, то формула расчета CTR достаточно проста: нужно разделить число кликов на число показов объявлений и умножить на 100.

Например, реклама показывалась 2000 раз, а кликнули по ней всего 110. Соответственно, подставляем цифру в формулу и получаем:

110 / 2000 * 100 = 5,5%.

Что зависит от CTR

Зная CTR своих объявлений, можно сделать следующие выводы:

насколько адекватны расходы на рекламу — если CTR низкий, то цена клика увеличивается и наоборот. Контролируя CTR каждого объявления, можно повысить общий CTR всей рекламной кампании;

какие креативы наиболее нравятся аудитории — а это очень важный аспект качественной рекламы. Выяснив, какая именно подача текста и заголовков больше всего нравятся вашим пользователям, можно сделать качественное таргетирование;

понять, эффективен ли ваш лендинг — ведь бывает так, что люди не кликают по рекламе из-за его низкого качества;

выработать целостную стратегию на основе всех сделанных наблюдений, отраженных в CTR тех или иных объявлений.

Хороший CTR – различные нормы для разных типов рекламы

Эффективность типов рекламы и разных рекламных площадок отличается довольно сильно и, соответственно, отличаются показатели хорошего CTR.

Реклама в поиске: CTR у нее выше, чем у прочих методов — 5-10%.

Баннерная реклама в Google: негативно влияет баннерная слепота пользователей, CTR - 0,5-0,6 %.

Таргетированная реклама: 0,5-0,8%.

SEO: если сайт находится в первых трех позициях поисковой выдачи, то ему выпадет не менее 15% всех кликов, а первая позиция собирает целых 28%.

Почтовые рассылки: в зависимости от ниши, CTR можно достигать 2% и выше.

Почему CTR низкий и от чего это зависит

Основные факторы тут зависят от уникальности торгового предложения, сферы бизнеса и активности конкурентов в ней, вида рекламной кампании, вовлеченности целевой аудитории и качества самой рекламы. Соответственно, работая в каждой из этих сфер, можно влиять на CTR своей рекламы.

Как правило, низкий CTR возникает по одной из этих причин:

◆ ошибочно выбрана целевая аудитория для показов вашей рекламы. Проще говоря, вы пытаетесь продать людям товар, который им не нужен в принципе, и никакие креативы не могут изменить этот факт — например, пляжные принадлежности не купят в северном городе;

◆ даже если целевая аудитория выбрана корректно, ее может не устраивать ваше предложение. Особенно по сравнению с конкурентами, которые могут предлагать бонусы, скидки, бесплатную доставку и так далее. CTR зависит от уникальности и выгодности вашего предложения;

◆ непривлекательность объявления, которые теряется среди контента или рекламы конкурентов. Вот как раз здесь нужно работать с кретивом, добавляя интересные изображения и анимацию.

Способы поднять низкий CTR

В зависимости от направления, методы могут быть разными. Приведем самые распространенные способы для каждого из них.

Контекстная реклама:

◆ призыв к действию недостаточно мощный — повысить его интонацию;

◆ сделать запросы более релевантными;

◆ чаще утраивать специальные предложения и акции со скидками;

◆ больше применять в объявлениях цифр и фактов;

◆ сузить излишне широкую целевую аудиторию;

◆ иллюстрировать рекламу уникальными картинками ;

◆ для запросов с хорошей конверсией создавать специальные объявления.

Таргетированная реклама:

◆ в тексте рекламы чаще применять вопросы и мощные call to action;

◆ показывать одной аудитории разные типы объявлений;

◆ чаще запускать локальные кампании;

◆ создавая много объявлений с малым бюджетом, выяснять их сравнительную эффективность.

Рассылки e-mail:

◆ в заголовках письма указывать цепляющую тему;

◆ следить за качеством содержания, не экономить на грамотном копирайтинге;

◆ в каждое письмо вставлять кнопку с призывом к действию;

◆ персонализировать подачу и стиль для разных категорий писем;

◆ ответственно относиться к загрузке графической составляющей писем.

Источник