Подпишись на наш telegram-канал и получай свежие кейсы и информацию первым!
Упор на объем, а не на качество достаточно негативно отражается на креативах. Часть баеров предпочитает закинуть 10-20 картинок и молиться, чтобы что-то из этого зацепилось, вместо того, чтобы качественно проработать несколько вариантов, которые могли бы попасть в самое сердечко ЦА. Об этом сегодня и поговорим. Собрали небольшой чек лист вопросов, ответы на которые должны быть получены ДО начала работы с креативом.
Для начала давайте пробежимся по основным ошибкам, которые возникают у начинающих крео-мейкеров. А позже некоторые из них мы дополнительно разберем на предмет “как, что и почему”:
Ну и, пожалуй, еще добавим, что крео не часть дальнейшей воронки. То есть, если вы льете на ТГ-канал, то пользователь должен по крео понимать, что его дальнейший путь ведет в ТГ. Иконка бумажного самолетика будет кстати. Другими словами, если пользователь нажмет на крео, но дальнейшая воронка вызовет диссоциацию, то смысл тогда теребонькать на большой CTR)
Основываясь на сказанном выше, давайте сначала разберемся, как найти ЦА. Для этого придется сначала внимательно присмотреться к офферу. На первом этапе нужно прогнать оффер по данному перечню вопросов.
На втором этапе, чтобы максимально абстрагироваться от личностных оценок, воспользуемся так называемым SWOT-анализом. Вопросы здесь будут следующие:
Ответы на эти вопросы позволяют заметить какие-либо закономерности. Сам продукт или услуга обладают свойствами, которые уже мы можем превратить в преимущества, а далее, на основании этих преимуществ, показать выгоду юзеру. Должно получится что-то в таком духе:
Другими словами арбитражнику нужно понять, чего хотят люди. Например, люди не хотят MacBook просто потому, что это MacBook (даже если так кажется). Они хотят его из-за того, что это бренд, который показывает их статус или из-за того, что он легкий, а значит удобно брать с собой в поездки. Может быть еще 100 разных причин, но ни одна из них не будет звучать: “Просто хочу MacBook”. Потому что даже в этом случае это будет значить, что человек просто кому-то что-то очень хочет доказать.
С оффером все моменты прояснили. А вот что касается ЦА, тут важно сделать ремарку, что мы не таргетологи, сотрудничающие с разной крупности бизнесом. У нас нет возможности подсмотреть в анкеты клиентов, увидеть CRM и оценить текущие метрики сайта. В арбитраже все строится на гипотезах (максимум еще на подсказках менеджера) и тестах.
Для определения ЦА оффера подойдут следующие вопросы:
Тут же к пулу данных выше добавляем классическую сегментацию ЦА:
Каждый из этих пунктов важен. Если аудитория плохо относится ко всему новому (например, взрослые люди или аудитория из Европы), то не нужно в креативе использовать хайп.
В креативе для подростков из столицы наоборот не нужно использовать “старые” образы, например, актеров прошлых лет. Делай акцент на их кумирах: Билли Айлиш и прочих, а “старые” образы допускай только в современной интерпретации. Сейчас, например, популярны минималистичные плёночные фото. Это же касается и музыки в креативе. Она должна быть релевантна запросам аудитории.
Какой пункт самый важный? Однозначно, мотивация. Ты должен понимать, ЗАЧЕМ нужно клиенту то, что ты продвигаешь. Если это условная товарка, то мы апеллируем конкретными фактами и выгодами, если это условная гембла – эмоциями.
Из собранной информации мы, например, сделали выводы и понимаем, что аудиторию на оффер с противоударными часами можно разделить на три условных сегмента:
Теперь, когда мы составили портрет ЦА, определились с преимуществами оффера и разобрались, на какие боли давить, самое время лепить креос. На основе вышесказанного в креативе у нас должны быть:
Обоснование КТО ТЫ? Если вы прямо в креативе предлагаете купить: пишите цену, призываете что то заказать. Это не всегда работает! Часто у аудитории возникает несколько вопросов:«Ты вообще кто?» «Почему ты мне что-то продаешь в лоб?» Хорошо, если трафик хотя бы ведет туда, где есть объяснение, что это за продукт, кто его создатель, почему нужно доверять.
Сразу пару слов о качестве. Многие пытаются выдать мощный моушн-дизайн, основываясь на своей диджитал-насмотренности. На деле, делать креатив нужно не для себя, а для ЦА. Есть куча кейсов, где глянцевый ролик с хорошим продакшном давал в разы меньше конверсий, чем видео, снятое на старый телефон. И все потому что он был просто не релевантен, хоть и действительно крутой.
Пара рекомендаций напоследок:
И самое главное — важно не качество картинки, а содержание и удержание внимания с первых секунд.
В итоге годный крео это: