UTM метки яндекс.директ и adwords - как создать и использовать

Тема в разделе "Инструменты аналитики", создана пользователем admin, 2 ноя 2017.

  1. admin

    admin Администратор

    Регистрация:
    23 дек 2013
    Сообщения:
    2.260
    Симпатии:
    718
    Здесь мы раз и навсегда разберемся с utm метки, поговорим о том, для чего они нужны, как их правильно составлять и расшифровывать, какую пользу они несут и т.п. Это будет, как сейчас модно выражаться, лонгрид, надеюсь после его изучения вы навсегда разберетесь с этой темой и будете пользоваться ей с умом.

    Что же такое utm метки?


    Для начала давайте посмотрим, как выглядит простая ссылка:
    Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь

    А вот так выглядит та же самая ссылка, но с utm метками:
    Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь

    Как вы уже поняли, utm (UrchinTrackingModule) метки это дополнительные параметры, которые добавляются к ссылке. В этом примере, utm метки идут после знака "?".

    Для чего вообще нужны utm метки?


    Действительно, зачем добавлять такую длинную бороду, к ссылке, если она ведет туда же, куда и вела без этих всех дополнительных меток. А нужно это для того, чтобы вы могли анализировать свои рекламные кампании.

    Благодаря этим меткам, мы можем:
    • разделять трафик, как нам удобно;
    • отслеживать любой источник нашего трафика;
    • анализировать какой трафик нам приносит конверсии, а какой просто сливает наш бюджет;
    • в целом оценивать эффективность наших рекламных кампаний.
    Здесь думаю понятно, что это не заменимая вещь для арбитрана и не только.

    Из чего состоят utm метки и как их расшифровывать?


    Все метки состоят из названия параметра и значения параметра, ну и плюс разделитель "&" между метками.

    [​IMG]

    Так будет более наглядно:

    [​IMG]

    Это так называемые статические utm метки, т.е. вам нужно для каждой ссылки прописывать руками значения параметров меток, но есть еще и динамические utm метки. Они удобны тем, что вы вместо значения параметра вписываете просто макрос рекламной сети, а сама сеть потом уже во время перехода пользователя по вашей ссылке подставляет нужное значение.

    К примеру, ссылка с динамическими метками может выглядеть вот так:
    Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь

    Динамические Utm метки Яндекс.Директ:



    1.jpg

    Динамические Utm метки google adwords:



    2.jpg

    Как создать utm метки вручную?


    Для этого берем нужную нам ссылку и постепенно добавляем к ней нужные нам метки, разделяя их знаком "&":
    Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь
    По началу будет трудновато, но постепенно вы запомните названия этих меток и будете делать это практически на автомате.

    Но если вам лень загружать в мозг информацию с названиями меток, то вы можете воспользоваться генераторам utm меток.

    Как создать utm метки генератором или компоновщиком?


    Чтобы делать создавать правильные метки без ошибок люди наклепали огромное количество сервисов, их можете загуглить. А можете воспользоваться нашим генератором меток, тоже вполне удобным - Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь

    Как анализировать трафик с utm-метками?


    Для этого и созданы системы аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics, именно в них и можно наблюдать всю необходимую статистику ваших рекламных кампаний.

    Что увидеть свою статистику в Яндекс.Метрике, перейдите на вкладку:

    "Отчеты - Стандартные отчеты - Источники - Метки UTM"

    [​IMG]

    Далее кнопкой "Группировки" можете менять отображение меток:

    [​IMG]

    Для системы Google Analytics, перейдите на вкладку:

    "Источники трафика - Весь трафик - Источник/канал"

    [​IMG]

    Частые ошибки арбитражников с метками


    • Отсутствие вопросительного знака перед меткой. Если в url страницы нет никаких других параметров, то перед меткой нужно обязательно ставить вопросительный знак "?". Иначе браузер получит не правильный адрес страницы сайта.
    • Отсутствие разделительного знака "&" между метками. В этом случае яндекс.директ и google analytics просто не смогут разобрать, где закончилась одна метка и началась другая, в итоге вы получите не правильную статистику.
    • Опечатки в метках. Системы аналитики просто не будут учитывать эти метки, соответственно статистики по ним тоже не будет.
    Следите, чтобы у вас не было таких глупых ошибок.

    Сокращатель ссылок


    Как вы уже понял, после того, как вы добавите к ссылкам utm метки, то ваши ссылки очень сильно удлинятся. Если вы используете их в контекстных системах или таргетированной рекламе, то ни чего страшного. А вот если вы используете их в рекламных постах ВК, то это будет не очень хорошо, т.к. простых пользователей могут пугать такие длинные ссылки и они будут бояться по ним переходить.

    Чтобы такой проблемы не возникало можно пользоваться сервисами для сокращения ссылок. Вот некторые из них:

    Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь
    Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь
    Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь
    Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь

    Конкретно для ВК лучше использовать Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь так как пользователи уже давно привыкли к такому ввиду ссылок.

    Надеюсь, теперь вы оценили настоящую мощь этих меток) Если остались вопросы, задавайте их в этой теме.
     
  2. sergeyira.karmanov

    sergeyira.karmanov Новичок

    Регистрация:
    17 фев 2018
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    1
    Подскажите пожалуйста, а как отследить какое объявление дало конверсию? В РК на Майтаргет работают несколько объялений. Получаю заказы , а с какого объявления не знаю. Прописана метка UTM utm_source=mytarget&utm_medium=cpc&utm_campaign={{campaign_id}}&utm_content={{banner_id}}&utm_term={{geo}}.{{gender}}.{{age}}.
     
  3. admin

    admin Администратор

    Регистрация:
    23 дек 2013
    Сообщения:
    2.260
    Симпатии:
    718
    {{banner_id}} - это и есть номер объявления в мт.
    значит в твоей ссылке номер объявления в utm_content
     
  4. sergeyira.karmanov

    sergeyira.karmanov Новичок

    Регистрация:
    17 фев 2018
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    1
    Значит я должен вместо banner_id поставить номер объявления или это будет сделано автоматом? Спасибо за ответ.
     
    Последнее редактирование: 30 мар 2018
  5. admin

    admin Администратор

    Регистрация:
    23 дек 2013
    Сообщения:
    2.260
    Симпатии:
    718
    Автоматом будет подставляться, это макрос МТ.
     
    sergeyira.karmanov нравится это.

Поделиться этой страницей