Учимся составлять портрет целевой аудитории

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем admin, 23 мар 2016.

  1. admin

    admin Администратор

    Регистрация:
    23 дек 2013
    Сообщения:
    1.722
    Симпатии:
    525
    С чего нужно начинать настройку рекламной кампании? С определения целевой аудитории! От того, насколько точно вы "попадете" в ЦА, прямо пропорционально зависит ваша прибыль.

    Целевая аудитория — это группа людей, которая стремится удовлетворить ту потребность, которую решает рекламируемый продукт.

    Для примера возьмем хорошо известный всем оффер - роликовая пилка Sholl. Какую проблему она решает? Загрубевшая кожа на пятках и ступнях. Кто покупатели этого товара? Естественно, представительницы прекрасного пола, но также и мужчины, которые выбирают подарок для женщины. Чего хотят женщины? Иметь гладкие и нежные пяточки — без особых усилий и посещения салонов красоты. Чего хотят мужчины? Найти подарок, который 100% понравится женщине. Таким образом, задавая себе подобные вопросы, вы рисуете в голове (а лучше еще и записываете) портрет вашей ЦА.

    [​IMG]

    Какие преимущества дает составление портрета ЦА?

    Во-первых, зная интересы, желания и страхи ЦА, вы будете создавать более эффективные, эмоциональные, цепляющие «за живое» рекламные тексты. Другими словами, будете говорить с ней на языке ее выгод — такие объявления будут иметь более высокий CTR и показатель конверсии.

    В качестве примера приведем детские развивающие игрушки. Не углубляясь в особенности ЦА (мамы детей до 5 лет), можно написать следующий заголовок: «Развивающие игрушки для ребенка». Зная же, что для каждой матери на первом месте стоят забота и польза для малыша, заголовок уже приобретет более привлекательный для родительской аудитории вид: «Забота о развитии малыша».

    [​IMG]

    Во-вторых, копнув глубже в плане изучения ЦА, можно выявить интересные факты, о которых вы раньше и не догадывались.

    К примеру, возьмем мужские часы. Перед праздниками можно рекламировать их как «отличный подарок мужчине, да еще и со скидкой!». Но оказывается, есть такая примета: дарить любимому часы — это к расставанию. Большинство женщин в нее верят (не верите? спросите у своих знакомых женского пола), поэтому какими бы привлекательными не были ваши объявления, конверсия среди женщин будет практически нулевой.

    [​IMG]

    В-третьих, знание особенностей целевой аудитории поможет вам правильно настроить таргетинг по ключевым словам, категориям, браузерам и платформам.

    Кроме того, чем точнее таргетинг — тем больше целевого трафика, а следовательно, тем меньше денег вы сливаете «в пельменную».

    Составляем портрет целевой аудитории

    При определении целевой аудитории нужно: а) мыслить логично; б) искать и анализировать информацию по тематике оффера в интернете. Вот перечень основных вопросов, которые помогут вам составить точный портрет вашей ЦА и на выходе получить высокий ROI:

    1. Какого возраста и пола?
    Чтобы ответить на этот вопрос, можно поискать в интернете статистику, кто чаще всего покупает данный продукт, играет в игру и т. п. Второй способ — воспользоваться сервисом [Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь]. Вбиваете в него поисковый запрос, связанный с рекламируемым товаром. Например, «купить телефон Самсунг». В результате получаете перечень всех запросов с разбивкой по полу и возрастным категориям:

    [​IMG]

    2. Чем занимается, увлекается, интересуется?
    Лучший способ узнать интересы и увлечения ЦА — это соцсети. Находите целевые паблики (к примеру, если оффер «Спрей для волос Platinus V», подойдут сообщества про красоту, здоровье, фитнес, прически и пр.) и смотрите, о чем в них пишут, какие вопросы задают в комментариях, какие темы активно обсуждают, в каких еще группах состоят. Это поможет вам выбрать подходящие категории в настройках рекламной кампании.

    Интересы ЦА делятся на 2 группы: прямые (к примеру, для биржевых трейдеров — фондовый рынок) и косвенные (для богатых — гольф-клубы, дома моды и пр.).

    Хотите продавать мамам? Заходите в паблик для беременных и мамочек, читаете комменты, пытаетесь понять, какие у них заботы, что их волнует, какие проблемы возникают — и придумываете, как это обыграть в рекламных объявлениях. Запускаете кампанию под автозапчасти? Тогда вам прямая дорога в паблики по авторемонту. Потраченное на соцсети время непременно окупится.

    Пример таргетинга по категориям для оффера Binomo (бинарные опционы):

    [​IMG]
    [​IMG]

    3. По каким ключевым словам ищет оффер?
    Чтобы получать больше тематического трафика, нужно грамотно настроить таргетинг по ключевым словам. Узнать запросы, по которым ЦА ищет ваш продукт, можно с помощью онлайн-сервисов[Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь]или[Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь] в Google AdWords.

    ВАЖНО! Чтобы получать больше трафика по ключам, необходимо делать ставку по ним немного выше, чем по категориям (на 20-30%).

    4. О чем мечтает? Чего боится?
    Поймите мечты и желания своей ЦА, предложите их реализацию — и высокий CTR вашим рекламным материалам обеспечен.

    Рекламируя женские куртки, вместо описания инновационных материалов расскажите, сколько незабываемых моментов сможет испытать Маша в этой куртке — ведь даже в холодную погоду ей будет тепло и комфортно. А какими восхищенными глазами будет смотреть на нее Вася, ведь эта куртка так ей к лицу!

    Страхи и проблемы — еще один мощный мотиватор к совершению покупок. Подумайте, каким образом оффер может избавить ЦА от них, и предложите решение.

    [​IMG]

    5. Социальный статус и уровень дохода
    Кто ваша целевая аудитория? Студенты, домохозяйки, мамы, бизнесмены, спортсмены, тусовщики… Чем точнее вы определите, какой социальный статус и средний уровень дохода, тем прицельнее будут ваши рекламные материалы.

    Будьте внимательны при выявлении ЦА, чтобы не оказалось, что вы продаете дорогие товары студентам, которые не могут их себе позволить.

    [​IMG]

    6. Помолвлен, в браке или в активном поиске?
    Этот критерий важен, если вы рекламируете сайты знакомств, обручальные кольца, семейные фотосессии и т. п.

    7. Где проживает?
    В описание офферов уже указываются регионы, поэтому с этим пунктом все ясно. Но есть один нюанс, который поможет привлечь больше целевого трафика. Если вы знаете, что большая часть вашей ЦА проживает, к примеру, в Питере и Москве, делаете по этим регионам чуть выше ставки, чтоб получать с них больше трафика.

    [​IMG]

    Тестирование ЦА

    Целевая аудитория одного и того же оффера может состоять из нескольких сегментов. Для примера рассмотрим женские духи. Их могут покупать как женщины сами для себя, так и мужчины на подарок. Соответственно, и объявления следует делать отдельно рассчитанные на женскую аудиторию, отдельно — на мужскую.

    [​IMG]

    После того, как вы составили портрет целевой аудитории (пол, возраст, интересы, место проживания и пр.), нужно протестировать ее. Создаете несколько объявлений и смотрите, по каким регионам, категориям, ключевым словам лучше конвертится трафик.

    Выводы

    Умение понимать и чувствовать желания и потребности целевой аудитории приходит с опытом и количеством запущенных кампаний. Поначалу все будет казаться сложным и непонятным, со временем вам уже будет достаточно 10 минут, чтобы понять, кто ваша ЦА.

    Источник: [Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь]
     
    Иван Гончаров нравится это.
  2. Rekldusha

    Rekldusha Новичок

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    2
    вот за это огромное спасибо! Не знал про этот сервис. Завтра опробую
     
  3. fish

    fish Новичок

    Регистрация:
    5 сен 2016
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Это больная тема. Неужели у вас получается так точно составлять аватар клиента? Никогда не укладывалась в голове такая педантичность
    Ну и как?
     
  4. spiritonchik

    spiritonchik Новичок

    Регистрация:
    1 фев 2017
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    5
    Спасибо за сервис. Вот бы в яндекс вордстате сделали разбивку подробную
     
  5. Иван Гончаров

    Иван Гончаров Новичок

    Регистрация:
    19 янв 2017
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    2
    Через ЯД можно определить вашу ЦА и без сторонних сервисов, но в этом случае нужно постараться. Как не крути оффер нужно будет тестировать. Даже при такой качественной настройке можно все спустить с горы.
     
    admin нравится это.

Поделиться этой страницей