Привет, арбитражник! Выбрал группу для размещения рекламного объявления, а конверсий так и не последовало? Винишь себя и думаешь, что звезды не сошлись? Не торопись! Быть может дело не в креативе, а в том, что группа оказалась так себе — с накрученными подписчиками, лайками и комментариями. Сегодня поговорим о накрутках в соц.сети и о том, как распознать, что в группе большинство участников - ненастоящая аудитория. Анализируем группы Вконтакте Итак, ты собираешься разместиться в одной из ранее выбранных групп Вконтакте. Как же правильно ее проанализировать? Для примера анализа на накрутку возьмем случайную группу, найденную с помощью publer.pro. Для поиска мы воспользовались инструментом «Паблики/профили», задали нужные параметры: цену размещения, пол/возраст, категорию паблика, % ботов: Прописав значения в строке % ботов мы заранее отсеем фейковые сообщества. Этот фильтр предназначен для того, чтобы не показывать свою рекламу удаленным пользователям (собачкам) или накрученным ботам. Нормальный показатель процента ботов - 10-15%, но если паблик очень крупный (более 200000), то возможно и до 20%. Теперь проанализируем выбранный паблик. Первым делом открываем его Вконтакте, просто кликнув на название: Активность на постах Смотрим на количество лайков, репостов и комментов на постах. По логике вещей, люди, заинтересованные тематикой сообщества, должны оставлять лайки, делать репосты и проявлять активность в комментариях. Поcмотрим на посты этой группы: Для паблика с 897К подписчиков будет маловато. Пролистаем ленту ниже и видим уже рекламный пост: Подозрительно, не так ли? С таким количеством подписчиков, лайков, репостов и комментов должно быть, как минимум, 300 - 500, а в перспективе 1000 - 3000 на пост. Подписчики Также важно проанализировать деятельность самих подписчиков. Посмотри, кто именно лайкает пост и оставляет комментарии. Если это одни и те же люди, то выводы напрашиваются сами собой: либо это администраторы групп, либо присутствует накрутка комментов и лайков. Теперь кликнем на «Подписчики» и запоминаем цифру 897 192 человека: В открывшемся окне нажимаем на лупу: А теперь смотрим на количество участников. Цифра уже совсем другая — 758 513 человек: Куда делись 138 679 подписчиков? Ведь было 897 192, а стало 758 513 человек. Все просто. Вконтакте показывает в данной вкладке только не заблокированные аккаунты. Т.е. 138 679 аккаунтов оказались заблокированы самим сайтом. А как мы знаем, Вконтакте блокирует ботов и фейков. Также, есть еще один способ определения ботов - это средний процент людей, которые находятся онлайн. Зайди в группы конкурентов, открой их подписчиков и нажми галочку "показывать только тех кто онлайн". Посчитай примерное соотношение. Обычно это от 10 до 30% подписчиков. Затем сравни этот показатель с анализируемой группой. Боты всегда находятся офлайн, поэтому у накрученной группы этот показатель будет гораздо ниже среднего. В данном случае у группы 8,9% онлайн, и это может значить, что группа грешит накруткой подписчиков. Как вывод Перед тем, как размещать рекламу в пабликах Вконтакте, не поленись хорошенько проанализировать ее. Используй publer.pro, обращай внимание на % ботов в группе, а также собственноручно помониторь посты и участников, ведь грамотный выбор и анализ сообщества сохранит твой бюджет и даст много конверсий. Удачи! Источник: Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь