Как написать удачный пост?

Тема в разделе "Продающий копирайтинг", создана пользователем admin, 3 авг 2018.

  1. admin

    admin Администратор

    Регистрация:
    23 дек 2013
    Сообщения:
    2.298
    Симпатии:
    740
    Работаете с соцсетями, имеете свои паблики и ведете их самостоятельно? Давайте порассуждаем на тему удачных постов и откуда они берутся ;)

    Социальные сети уже давно являются неотъемлемой частью жизни для многих миллионов человек. Успех в них практически всегда самым непосредственным образом влияет не только на самооценку человека, но и на уровень его материального благосостояния, ведь как только количество лайков и репостов переваливает за некую критическую отметку, они из забавных значков превращаются в звонкую монету. Именно поэтому умение писать «цепляющие» посты с каждым днем желает освоить все больше и больше людей.

    Конечно для освоения писательского мастерства для социальных сетей не обязательно быть писателем, достаточно настойчивости и внимательности. Но успешный копирайт для соцсетей подчиняется хотя и немногочисленным, но вполне определенным правилам, которые лучше изучить заранее, а не нащупывать методом проб и ошибок.

    Краткость - сестра таланта? А красочность — успеха?

    Скажем даже так, у успеха в соцсетях «две сестры»:

    - Краткость;
    - Красочность.

    Статические исследования показывают, что короткие тексты, снабженные подходящими рисунками, фото или видео, привлекают значительно больше читателей.

    Вообще говоря, это достаточно очевидный факт. Картинки всегда приковывают к себе внимание – это особенность человеческого восприятия мира (главное для нас визуальная информация, а не звуки или запахи, как для большинства братьев наших меньших). А короткий текст легче осознать, нежели огромные тексты без визуального сопровождения, когда человек рассеянно прокручивает свою ленту.

    Оптимальный объем текста примерно 1-2 тысячи символов. Все, что короче, должно обладать усиленной выразительностью, а все, что длиннее воспринимается как «длинный» текст, и должно нести в себе информацию повышенной важности.

    К тому же необходимо помнить о том, что для того чтобы прочитать длинный текст, пользователи таких ресурсов как ВКонтакте или Фейсбук должны кликнуть по специальному полю, и это простейшее действие немедленно отсекает львиную долю читателей. Они просто поленятся лишний раз нажать на кнопку, если первый абзац текста не захватил их внимания. Таким образом, если планируется написание длинного текста, то необходимо потрудиться над выразительным заголовком, а первый абзац сделать максимально интересным и интригующим.

    Что же касается рекламных постов, то здесь все однозначно: чем короче, тем лучше.

    Работайте над «зацепками»
    Даже новичку понятно, что для достижения успеха текст необходимо сделать цепляющим. Обладатели обостренного чувства юмора почти всегда легко справляются с этой задачей, но даже им порой приходится нелегко. Иногда может не быть настроения, но гораздо чаще тема текста уж очень обыденная, неинтересная, а тут - вынь да положи оригинальность.

    В данной ситуации неплохо работает следующая уловка. Пишем скучный текст, стараясь раскрыть тему. А затем заменяем как можно больше слов необычными синонимами. Стилистика при этом, может, и пострадает, зато «цеплябельность» резко повысится. В качестве окончательной доводки можно еще раз пройтись по тексту и «подрихтовать» самые спорные места.

    Пишите для читателей
    Несмотря на всю очевидность этой рекомендации, начинающие покорители соц.сетей на удивление часто об этом забывают. Если мы пишем не для себя, значит, текст рассчитан на какую-то целевую аудиторию. И эта самая целевая аудитория обладает определенными языковыми пристрастиями. Возьмем самый грубый пример, который максимально точно отражает суть дела.

    — если ваша ЦА состоит из интеллигенции, то расхваливать товар, пользуясь молодежным жаргоном - значит распугать покупателей.

    — и наоборот, с ЦА, состоящей из разухабистой молодежи, бесполезно общаться длинными сложносочиненными предложениями, изобилующими деепричастными оборотами – покупатели просто заскучают и разбредутся кто куда.

    Это, конечно, крайности, реальная ситуация несколько сложнее. Но одно остается неизменным – для успеха необходимо как можно глубже изучить вкусы, пристрастия и основной словарный состав той аудитории, на которую рассчитан текст.

    Четко формулируйте призыв
    Казалось бы, все пользователи социальных сетей знают, что авторы любого поста просто жаждут получать лайки и репосты, а продавцы ждут не дождутся, когда же покупатели соизволят что-нибудь заказать. Тем не менее неумолимая статистика показывает: если нет четкого словесного напоминания «лайкните, сделайте репост, комментируйте, купите», то все это происходит гораздо реже, чем в тех случаях, когда подобные призывы есть. Поэтому, если вы хотите получить больше репостов, комментариев, покупок и т.д., не поленитесь зарезервировать в тексте местечко для прямого призыва к конкретным действиям.

    А что с грамотностью?
    Спору нет, орфография и пунктуация русского языка – это такие научные дебри, в которых частенько плутают даже специалисты высшего ранга. Но в статьях для социальных сетей крайне редко используются такие сложные конструкции (более того, их рекомендуется тщательно избегать), поэтому допускать явные ошибки запрещается.

    Досадные опечатки тоже относятся к злейшим врагам успешности, а для рекламных или продающих текстов они являются настоящей катастрофой. Аудитория не без основания считает, что текст, изобилующий ошибками и опечатками, символизирует собой неуважение. Таким образом, если вы стремитесь к большому успеху, не поленитесь хорошенько повторить основные правила русского языка из школьных учебников, а также несколько раз внимательно вычитать текст перед его публикацией.

    Поймайте вдохновение
    Очевидно, что для того чтобы создавать такие цепляющие и выверенные под ЦА посты, способные привлечь внимание большой аудитории, каждому кто работает с соц.сетями необходимо вдохновение… А где его взять?

    — у конкурентов (это еще и мотивирует)

    — у партнеров

    — в группах, посты в которых вам импонируют

    — на сайтах с качественным визуальным контентом

    Если вдохновения нет, то не помогут ни безукоризненное знание всех тонкостей орфографии, пунктуации и стилистики, ни глубокое раскрытие темы. Текст, написанный без вдохновения – мертвый текст.

    Сочинение «цепляющих», «вкусных» текстов для постов основывается на игре слов, удачных словосочетаниях, хлестких фразах. И если обычный, сухой текст можно писать тысячами страниц без особых усилий, то длянетривиального продукта нужно озарение.

    Но вдохновение – штука капризная. Появляется, когда ему вздумается, и часто в самый неподходящий момент. Как же его поймать?

    Один из главных секретов при поиске вдохновения заключается в том, что его нужно именно «ловить».

    Ловушки для вдохновения
    Человеческое мышление в большой степени ассоциативно. Любые звуки, образы, события активизируют в мозгу массу процессов, одним из результатов которых может статьудачный слоган(который вы давно ищете) или интересный поворот сюжетав создаваемом вами рассказе, или идея целого нового проекта. Но если подобное озарение произошло во время путешествия или на каком-нибудь пикнике (а так чаще всего и бывает, ведь именно путешествия и походы на природу настоятельно рекомендуются всем, кто ищет вдохновение), то скорей всего, когда вы доберетесь до письменного стола или до компьютера, вы уже все, или почти все, благополучно забудете. Если же яркое вдохновение посетило вас во время ночного сна, то к утру вы будете точно помнить, что вам приснилось что-то невероятно замечательное, но что именно вспомнить не удастся ни под каким гипнозом.

    Поймать и сохранить ускользающие из памяти удачные находки можно с помощью старых-добрых записных книжек. Чуть только в мозгу блеснула идея, ее сразу же записываем, а потом уже в спокойной рабочей обстановке доводим до стадии конечного продукта.

    Если вы поклонник новых технологий, то вместо старинной бумажной записной книжки можно использовать электронные модели, либо планшеты. Они достаточно компактны, и пользоваться ими удобно в любой ситуации. Собственно говоря, даже современный телефон, который постоянно находится под руками, может выполнять функцию записной книжки. Для таких записей можно либо настроить специальную почту, либо скрытый от всех посторонних аккаунт в любимой социальной сети, и писать сообщения туда или просто в раздел «заметки».

    Еще одним замечательным гаджетом, помогающим ловить вдохновение, является диктофон. С ним очень удобно записывать пришедшие в голову мысли. Кстати процесс записи при этом значительно ускоряется, и вы не будете надолго отвлекаться. Особенно хорошую службу диктофон может сослужить для ловли тех идей, которые приходят в голову ночью. В этом случае вам не придется включать свет и спросонья что-то писать или печатать. Набормотать мысль на диктофон можно, не открывая глаз.

    Главная приманка вдохновения - спокойствие
    И наконец, одним из самых главных способов, приманивающим вдохновение, является спокойствие. Каждый кто пишет сталкивается с неприятными периодами, когда почему-то «не пишется». Если вы попадаете в эту полосу, то не нужно метаться и судорожно искать, чем же можно взбодрить уставшую фантазию. В этих случаях гораздо полезнее просто отдохнуть, либо заняться чем-нибудь совершенно посторонним.

    Каков итог?
    Итак, перечислим кратко еще раз самые важные составные части успешного поста:

    - краткость и красочность;

    - цепляющий, неординарный текст;

    - разговорный язык, который нравится целевой аудитории;

    - призывы к действиям;

    - грамотность.

    Если соблюдать эти достаточно очевидные требования и добавить щепотку вдохновения — успех всегда будет с вами!

    Источник: Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь
     

Поделиться этой страницей