Яндекс.Метрика для чайников: установка счетчика, цели и UTM-меток

Тема в разделе "Инструменты аналитики", создана пользователем admin, 1 июн 2018.

  1. admin

    admin Администратор

    Регистрация:
    23 дек 2013
    Сообщения:
    2.260
    Симпатии:
    718
    Всем привет! Продвинутым прогерам и людям, познавшим такой дзен как Метрика, здесь читать нечего)) Но если вы собрали свой сайт на конструкторе и ломаете голову над тем, как посчитать конверсию, поставить метки для рекламных кампаний — вам по адресу!

    Будем учиться на примере. Поставим счетчик на этот сайт Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь, который собран в конструкторе, также установим цель на регистрацию и пропишем метки для разных рекламных кампаний.
    1. Счетчик
    Для начала нам нужно зарегаться на яндекс.почте, перейти в Метрику и нажать «Добавить счетчик»

    [​IMG]

    Имя счетчика прописываете любое, далее вбиваете свой сайт (на который хотите установить счетчик), ставим на ВКЛ вебвизор (для записи визитов всех посетителей) и создаем счетчик:

    [​IMG]

    Теперь нужно установить код счетчика на ваш сайт:
    1. Если ваш сайт создан не на конструкторе — выбираем HTML и копируем код «скопировать», вставляем это по инструкции, которая написана ниже. Все просто:
    [​IMG]

    2. В нашем случае использован конструктор:

    Цифры ниже нам очень нужны — это и есть наш счетчик. Копируем эти цифры.

    P.S. Не забудьте в самом низу нажать «Начать пользоваться»

    [​IMG]

    Переходим в конструктор, в настройки нашего сайта:

    [​IMG]

    В самом низу «Метрика и скрипты» — «Добавить плагин» — «Яндекс.Метрика»

    В строку идентификатор Яндекс метрики вбиваем те цифры (счетчик), сохраняем:

    [​IMG]

    После сохранения ваш плагин сохранен, но! Не забывайте нажать на «Сохранить» на гл.экране, иначе ничего работать не будет. Скрин ниже:

    [​IMG]

    Итак, проверяем. Переходим обратно в Яндекс.Метрику, нажимаем на наш счетчик «Test123» и нам открывается вся статистика. Вот он виден мой визит на сайт. Если полазить по вкладкам «Отчеты, Вебвизор» и т.д. можно увидеть детали моего визита: время, устройство, видео отчет и т.д., вообщем веселуха:

    [​IMG]

    Счетчик установлен, пока все было просто и понятно. Переходим к цели.

    2.Установка цели: регистрация

    Теперь мне нужно установить цель на свой сайт, так как у меня окно регистрации, мне интересна конверсия моего сайта — сколько человек из зашедших на мой сайт оставят заявку. Поехали:

    Переходим в настройки — «цели» — «добавить цель» — назовем ее «регистрация» — тип условия «JavaScript» — прописываем идентификатор «submit» — добавляем цель

    [​IMG]

    Переходим обратно в конструктор нашего сайта, переходим в режим редактора и «впихиваем» цель прямо в кнопку. Удобно! В конструкторе сделано все для простых смертных, на надо лезть в коды сайта. Вписываем именно «имя» цели, т.е. «submit»

    [​IMG]

    Публикуем страницу, переходим снова в настройки сайта — метрика и скрипты и добавляем новый плагин под названием регистрация, идентификатор (цифры) берем из самой метрики. На гл.экране плагинов тоже про кнопку «Сохранить» не забываем.

    [​IMG]

    Цифры взяли здесь:

    [​IMG]

    Все сохраняем, оставляем тестовую заявку и проверяем все это дело в Метрике. Вот она наша родненькая)))

    [​IMG]

    Мы стали с вами круче, уже установили счетчик и даже цель! А теперь самое интересное. Мы хотим пустить рекламу на наш сайт, заявки то нужны;)

    Кампаний будет несколько, трафик буду покупать в контакте — таргет. Но если я во все объявления пихну свою ссылку, то не увижу, откуда именно идут заявки и какое объявление будет эффективным а какое нет.

    Затем нужны UTM-метки)

    3.Прописываем метки

    Лайфхак: как проставлять метки (Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь - генератор)

    Что из себя представляют метки:

    utm_source — источник кампании. Например, direct.yandex.ru, begun.ru и др. Подробно о возможных значениях см. в разделе Отчет «Рекламные системы».

    utm_medium — тип трафика. Например, cpc(или ppc), banner, email и др.

    utm_campaign — название проводимой рекламной кампании.

    utm_content — дополнительная информация, которая помогает различать объявления.

    utm_term — ключевая фраза.

    Пример: Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесьutm_source=vk&utm_medium=promopost&utm_campaign=site1&utm_content=promo1&utm_term=sknopkoi

    Как вы уже поняли, сначала идет адрес нашего сайта Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь

    для написания меток после адреса ставится знак ? и далее прописываете 1-ую метку utm_source=vk (vk или fb-название может быть любым, она для вас) далее знак & и далее 2-ую метку utm_medium=promopost и так далее. Можно ограничится на 2-ух, остальные не прописывать. Логика проста и понятна.

    Наша ссылка с метками готова! Просто пишите ее в любом редакторе, пишите для себя обозначения по меткам и вставляете в рекламные кампании:
    1. Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесьutm_source=vk&utm_medium=promopost&utm_campaign=site1&utm_content=promo1&utm_term=sknopkoi
    2. Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесьutm_source=vk&utm_medium=promopost&utm_campaign=site1&utm_content=promo2&utm_term=bezknopki
    Лайфхак: используем сокращение ссылок Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь, иначе пользователь, открыв ваш сайт, увидит в адресной строке все метки.

    Где смотреть с какого объявления пришла заявка:

    [​IMG]

    Выбираем период времени - нажать плюс “визиты в которых” - в строке прописываем “UTM…” - кликаем на нужную нам метку

    [​IMG]

    Вуа-ля! Применяем и видим все переходы по нашей ссылке с метками.

    Источник: Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь
     
  2. fialka

    fialka Пользователь

    Регистрация:
    31 май 2016
    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    6
    Для меня полезная информация, так как давно хотела научиться проводить аналитику по меткам, подробно объяснили, как правильно ставить цели и отслеживать конверсию.
     
  3. tayuan

    tayuan Новичок

    Регистрация:
    30 июл 2018
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Очень информативный контент, спасибо за инструкцию!
     

Поделиться этой страницей