Эффективная реклама в сообществах

Тема в разделе "Трафик с соц. сетей (не таргетированный)", создана пользователем admin, 19 июн 2016.

  1. admin

    admin Администратор

    Регистрация:
    23 дек 2013
    Сообщения:
    1.403
    Симпатии:
    379
    Возможно для вас это будет удивительным, но будучи одним из самых известных таргетологов Вконтакте, я занимаюсь сейчас в основном не таргетингом.

    Я изучал рекламу в сообществах, старался систематизировать знания и построить универсальную систему продвижения любого продукта через паблики. Так же сейчас я обучаю отдельных специалистов под это направление.

    В этой статье я расскажу об особенностях рекламы в сообществах, подборе площадки и возможностях которые нам дает биржа постов Вконтакте.

    Рекламный пост

    Самый простой вариант на мой взгляд, это протестировать рекламный пост в таргетированной рекламе, а затем скопировать его в биржу и начать размещать в сообществах, либо сделать несколько постов в бирже для тестирования.

    Структура у поста обычно универсальная. Я дам вам ниже 2 варианта, которые я обычно использую.

    1 вариант - Интригующий заголовок - краткое описание - призыв перейти и подписаться.

    [​IMG]

    2 вариант - Заголовок-боль - Усиление боли - Решение проблемы

    [​IMG]

    Пост это фактически то же самое объявление, которое частично утепляет трафик, но задача у него та же самая. Заинтересовать и перевести человека на сайт или группу. Как заинтересовать, тут уже возможны десятки ухищрений, на которые вам только хватит фантазии. Обычно креатив у ваших клиентов не заходит дальше, чем пост формата : товар-цена .

    Еще пример поста:

    Этот пост с акцией отлично работал у меня в промо. Уверен если по подобию сделать пост и размещать в пабликах, сработает тоже отлично.

    [​IMG]

    Следует учитывать тот факт, что так как пост размещается на широкую аудиторию, без отсеивания по полу, возрасту и другим параметрам, с точки зрения предложения, либо боли он должен быть универсален. В примерах выше только пост с "ЕГЭ по Биологии" является узконишевым.

    Другими словами, даже если наша аудитория 16-25 лет, пост с ЕГЭ сужает эту аудиторию до 16-18 лет, а в данном случае до тех кто сдает конкретный экзамен. Данный факт нужно учитывать при подборе площадок для размещений.

    Выбираем площадку для рекламы

    Я обычно при размещениях учитываю ряд факторов:

    1) Релевантность аудитории. - Очевидно что если портрет клиента 21-25 , то имеет смысл размещаться в сообществах, где ядро аудитории именно этого возраста. В бирже фильтровать в поиске возраст целевой аудитории.

    [​IMG]

    2) Релевантность интересов - Чем больше реклама или рекламируемый продукт соответствует контенту паблика в котором мы размещаемся, тем выше будет конверсия и дешевле переход.

    Например: Реклама поступления в ВУЗ без ЕГЭ, лучше всего будет работать в пабликах по ЕГЭ. Так как контент паблика напрямую относиться к продукту, который мы рекламируем, но пабликов по ЕГЭ ограниченное количество. Чтобы увеличить число заявок, мы можем рекламироваться в других пабликах с аудиторией 16-18 лет. Всегда будет действовать аксиома , чем больше контент площадки похож на продукт, тем выше будет конверсия.

    Следует учитывать и косвенные интересы аудитории. Например иностранные языки, моду или принадлежность к какой либо субкультуре.

    3) Активность в сообществе - она должна быть хотя бы 0,1-0,3% от от аудитории паблика.

    Например если в паблике 1 млн. участников , а среднее количество лайков на последних 5-10 постах ниже 1000 на пост, это означает что сообщество и аудитория не очень активная, либо паблик возможно накручен. Я скорее всего размещаться в таком не рискну.

    4) Охват поста относительно аудитории паблика.

    Например если паблик 1 млн человек, а охват поста в бирже показывается 100 000 . Это хорошие цифры, значит сообщество довольно читаемое. Я бы ориентировался на 5-10% охвата. Это как косвенная метрика активности и читаемости сообщества. Ну и обязательно смотрите чтобы контент был хороший, это можно визуально оценить, посмотрев сообщество.

    5) Посещаемость - высокая посещаемость, означает хороший авторитет площадки у пользователей.

    Если люди читают сообщество, смотрят ленту, вероятность что они отреагируют на рекламу становиться выше. Я бы назвал хорошей посещаемость выше 7-10% от аудитории паблика. Если охват можно накрутить обменом постов, то посещаемость более ценная метрика.

    6) CPM - или стоимость за 1000 уникальных показов (за 1000 охвата). Считается он по простой формуле.

    Цена/(охват/1000) . Например на скриншоте цена 995 рублей, делим эту сумму на 40 , получаем цену за тысячу показов поста в 25 рублей. Это хорошая цена для размещения и если контент и паблик в целом нравятся и прошел отбор по всем пунктам, можно размещаться.

    Я бы рекомендовал на первых порах не брать для размещения паблики дороже CPM = 35 , а в идеале подбирать и искать более дешевле. Так же не размещайтесь сразу в миллионниках а берите посты в пабликах по 300-500 тысяч аудитории. Как правило цены там ниже, а значит риск и цена ошибки тоже.

    [​IMG]

    Время размещения

    В целом самое покупаемое и активное для размещений время - это вечер 19-21 часов. Но тут есть некоторые нюансы, например заявки пришедшие вечером, вы сможете обработать только утром следующего дня. В этом плане заявки пришедшие днем или вечером, могут обрабатываться моментально, тем самым повышая конверсию в продажи. Для товарного бизнеса это очень важно.

    Некоторые аудитории сидят в Вконтакте именно утром и днем, например : Мамочки.

    Аналитика результатов

    У биржи есть один плюс, который дает нам статистика. Это точное количество переходов по ссылке с размещений. По цене мы можем примерно прикинуть, как хорошо зашел пост.

    [​IMG]

    На статистику по вступлениям я бы не ориентировался. Уверен что она считается не совсем точно, т.к с тех размещений вступивших было значительно больше и цена не более 3 рублей за подписчика. Паблики которые я тестировал в скриншоте ниже.

    Чисто эмпирическим путем стало понятно, что 1700 переходов за 1600 потраченных рублей примерно точно, но вот вступлений по факту было значительно больше, чем показывает статистика биржи. Подписчик примерно стоил в районе 3 рублей , возможно дешевле. (Считал на глазок - я часто так делаю, когда все хорошо)

    [​IMG]

    Расскажу почему я выбрал для размещения именно эти площадки. 4 паблика из 6 это тревел паблики со стильным фото-контентом. Можно его назвать вдохновляюще-стильный контент о путешествиях. Он очень похож на тот, что публикуется в паблике который мы рекламировали.

    Паблик с английским языком я взял тестово, как и ожидалось размещение там зашло хуже, чем в пабликах с похожим контентом. Но как вариант на перспективу, они тоже подходят. Я их оставил.

    Последний паблик тоже о путешествиях, но контент там в меньшей степени похож, на тот, что у нас в группе. Разумеется это отразилось на конечной конверсии и подтвердило мои предположения относительно лучших для размещения сообществ. Подписчик там стоит сильно дороже.

    Чтобы посчитать точные результаты от размещений, естественно имеет смысл использовать utm-метки и яндекс метрику. Обычно на каждый пост я делаю уникальную метку, чтобы потом проанализировать откуда идут заявки.

    А как быть если мы трафик ведем на паблик и нам нужно посчитать цену вступившего от разных размещений в один день?

    1) До размещения заходим в приложение и замеряем пересекаемость нашего паблика с рекламным. Фиксируем цифру.[Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь]

    2) Через 24 часа повторяем процедуру. сравниваем цифры. Разница в них и будет нашим приростом. Исходя из данных можно посчитать цену подписчика с каждой конкретной площадки.

    Резюмируя статью

    Я дал краткую обзорку своего подхода к размещению в сообществах. Если брать для сравнения проект с путешествиями, который представлен у меня в примерах, то с таргетинга подписчик стоил тоже 3-4 рубля, но следует отметить, что все таки размещаться в пабликах для неопытного человека гораздо проще. Плюс паблики расширяют для нас возможности по объему в рамках низкой цены. В таргетинге при увеличении объемов открутки, неизбежно вырастает CPM . В пабликах он гораздо ровнее и не скачет так, даже на объемах.

    Что касается размещений рекламы напрямую, я сейчас их использую только в том случае, если паблика нет в бирже, либо цена на размещение через биржу сильно дороже, чем через админа.

    В данном случае я готов переплачивать за удобство, плюс отчетность для клиентов становиться гораздо более прозрачной. Видно когда и куда ушли деньги.

    Если требуются объемы, думаю один человек через биржу сможет разместить более 100 постов за день, с точки зрения работы напрямую через админов такое физически невозможно. Выгодность биржи именно в экономии рабочего времени.

    Следует добавить что через биржу так же проще найти свободное время для размещения, даже в популярных у рекламодателей пабликах.

    Источник: [Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь]
     
    USSR нравится это.

Поделиться этой страницей